Реклама на радио: гость в студии

Примерно так на одной из станций FM-диапазона может начинаться не самая обыкновенная программа. Ее цель – рекламное продвижение стоматологических услуг. А метод – приглашение в студию специалиста, разговор с которым вызовет массовый отклик у потенциального потребителя.

Утро на «Серебряном дожде»

«Гость в студии» - пожалуй, самый эффективный способ рекламы на радио. Компании прибегают к нему, с целью презентации нового продукта на рынке ила анонса значимых мероприятий. Многие радиостанции успешно практикуют эту форму рекламной подачи. К примеру, в студию «Серебряного дождя» «гости» являются регулярно уже более 10 лет: раньше - к ведущему Владимиру Соловьеву, а теперь - на эфир к Антону Хрекову со вторника по четверг с 8 до 11 часов. Приходят «гости» строго по утрам и поступают мудро! Недаром программа называется Прайм тайм – лучшее время для конструктивного, «живого» разговора. Коммерческие прямые эфиры на радио устраивается не чаще 1раза в день. Всего их допустимо проводить не более трех раз в неделю. Если у «гостя» возникает желание продолжить разговор, то лучше вернуться к этому не раньше, чем через полгода. Иначе есть риск получить обратный эффект и надоесть слушателю.

Особенности коммерческого эфира

К визиту на прямой эфир с целью рекламы и продвижения услуг на радиостанции необходимо серьезно подготовиться. Руководство компаний должно сто раз отмерить, прежде чем «нырнуть» в радиоволны. Постарайтесь объективно оценить:

  • стоит ли ваш продукт такого рода рекламной презентации?
  • не заскучает ли большинство радиослушателей у приемников к середине вашего выступления?

Если вы уверены в себе, своем детище и необходимости рекламировать его на радио, тогда дерзайте!

Для начала - четко определите главную тему предстоящего разговора. Согласуйте ее с маркетинговой службой радиостанции. А за несколько дней до эфира вышлите туда специальную форму с тезисами рекламной концепции, вопросами для обсуждения и - своими контактами. По этой информации ведущие будут готовиться к встрече. Чем яснее и конкретнее будет изложена рекламная концепция, тем легче пойдет беседа. И тем ощутимее окажется отдача от рекламных вложений от нее!

Но главный залог успешной рекламной презентации в рамках рубрики «гость в студии» - грамотный спикер. Компания должна выбрать на эту роль не просто первоклассного специалиста в своей области. Здесь нужен человек с хорошей дикцией, способный свободно держаться в прямом эфире, доступно и корректно изъясняться. Если же «гость в студии» вознамерился вести беседу по бумажке – это дурной тон! На радиостанциях класса Premium, в частности на «Серебряном дожде», - такое в принципе не практикуется.

Рекламная стратегия

Важно помнить: цель спикера – найти среди аудитории радиостанции потенциальных клиентов и потребителей продвигаемого продукта и заинтересовать их. А значит, беседа должна увлекать не только тех, кто сидит в студии, но и слушателей. Потому – поменьше специальных терминов, которые могут быть неизвестны обычным людям. И - побольше ярких историй из жизни, прямо или косвенно показывающих кампанию в выгодном свете. Тема беседы с «гостем студии» должна звучать как можно более обще. Формулировка: «Продукт банка N – самый инновационный на свете, а сам банк N - лучший в мире банк» - не подходит. Проводить рекламу банковских услуг можно, обращаясь к вопросам: «как и какие новые банковские продукты, сделали нашу современную жизнь комфортнее, какие перспективы развития банковского сектора ожидают нас в ближайшем будущем...» Того же принципа нужно придерживаться, встречая «гостей» и из других сфер деятельности.

Как попадают «в гости»?

Компании стремятся проводить рекламу на радио и продвигать свои товары и услуги в рубрике «гость в студии» по разным причинам: у одних уже накоплен положительный опыт участия в подобных презентациях, другие слышали отличные отзывы от коллег и друзей. А есть и те, кто направил свою заявку прямо в рекламное агентство. И профессиональные маркетологи сделали презентацию на радио частью общей рекламной концепции.

Не секрет, что в рекламе на радио, как и в любой другой, главное – отдача. Многолетняя успешная практика «гостевых встреч» на радиостанциях с целью продвижения продукта, показывает – это работает! Допустим, после визита в студию «Серебряного дождя» представитель компании, занимающейся элитной недвижимостью, оформил несколько продаж. Одну - сразу по окончании эфира, другие – через пару месяцев. В более массовом секторе – страховые услуги, банки – в день радиоэфира иногда поступает более 300 звонков в call центр! И если после утреннего эфира с представителем банка, вечером образуется наплыв желающих открыть новые счета в этом самом банке – значит компания не зря «сходила в гости». А спикер – провел блестящую рекламную презентацию продукта на радио.

Цели и цены рекламы на радио

Конечно, рекламная стратегия не может ограничиться «походами в гости», пусть даже в студии лучших радиостанций страны. С одной стороны: эффект от живого присутствия представителя корпорации не сравним с отдачей от прокрутки записанных роликов. С другой стороны - наличие в медиаплане прямого эфира и роликов повышает общую эффективность рекламной кампании в сотни раз.

Каждая станция устанавливает персональные цены на радиорекламу. В том числе – на такую эффективную форму продвижения, как приглашенный гость. Возможно, где-то стоимость рекламной услуги такого рода составляет 50 тысяч рублей. Но рекламные прайсы радиостанций класса Premium: «Серебряный дождь», «Best FM», «Радио 7 на Семи Холмах» и т.п. могут исчисляться сотнями тысяч рублей. По сравнению с объектом продвижения такая стоимость оправдана. Если вы продаете квартиры по 500 тысяч рублей, то стоимость эфира окупится вам с первой же сделки.

Главная роль рекламного агентства

Итак, на первый взгляд все ясно: чтобы привлечь клиентов к своему продукту, нужно выступить с его рекламой по радио. Выступить живо, просто, с огоньком. А для этого всего-то и требуется:

  • обеспечить стратегически правильное проведение презентации бренда на радиостанции;
  • корректно сформулировать тему для разговора в прямом эфире и составить вопросы по ней;
  • найти спикера и подготовить его к выступлению перед широкой аудиторией потенциальных клиентов;
  • наладить контакт с отделом маркетинга и рекламы радиостанции;
  • обсудить с маркетологами и PR-специалистами взаимовыгодные условия, прийти к компромиссу, все подписать, заполнить, ничего не упустить…
У тех, кто видит в подобной затее больше хлопот, чем пользы, есть два варианта. Первый: отказаться от рекламы на радио вообще - пусть на этой ниве преуспеют конкуренты… И второй, более дельный, - обратиться к услугам рекламного агентства. Например, нашего: «ИНФОРМ ЭКСПРЕСС». Мы обеспечим вам рекламу на лучших радиостанциях Москвы. И устроим все так, чтобы в «гостях на радио», вы почувствовали себя…не как дома, а как в лучших домах!

Вам же останется лишь успевать следить за скоростью продвижения своего продукта на рынке, которая после грамотной рекламной компании непременно возрастет.



Реклама на радиостанции...
 
ПЕРВОЕ ДЕЛОВОЕ РАДИО БИЗНЕС ФМ – ХОРОШАЯ РЕКЛАМА ДЛЯ СЕРЬЕЗНЫХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ 2024-2026 ГОДА
Почему мы  вместе с  ИНФОРМ ЭКСПРЕСС смотрим не только в 2024 эфирный радио год, но и на два года вперед  - в 2025, 2026? Ответ прост. Мы уверены в эффективности, деловой репутации, росте серьезной аудитории популярного делового Радио Бизнес ФМ.
 
БИЗНЕС FM 2024, 2025 - РЕКЛАМА ДЛЯ ДЕЛОВЫХ, АКТИВНЫХ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ
Знаменитое радио БИЗНЕС ФМ - это фактически первое в России популярное деловое радио...
 
ПОПУЛЯРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ НА РАДИО "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" СПОСОБСТВУЮТ ОТЛИЧНЫМ ПРОДАЖАМ У КЛИЕНТОВ
Радио "Комсомольская правда" выходит в эфире с 2009 года. И за этот небольшой срок, завоевала серьезную долю российского радио эфира...