Реклама на радио: гость в студии

Примерно так на одной из станций FM-диапазона может начинаться не самая обыкновенная программа. Ее цель – рекламное продвижение стоматологических услуг. А метод – приглашение в студию специалиста, разговор с которым вызовет массовый отклик у потенциального потребителя.

Утро на «Серебряном дожде»

«Гость в студии» - пожалуй, самый эффективный способ рекламы на радио. Компании прибегают к нему, с целью презентации нового продукта на рынке ила анонса значимых мероприятий. Многие радиостанции успешно практикуют эту форму рекламной подачи. К примеру, в студию «Серебряного дождя» «гости» являются регулярно уже более 10 лет: раньше - к ведущему Владимиру Соловьеву, а теперь - на эфир к Антону Хрекову со вторника по четверг с 8 до 11 часов. Приходят «гости» строго по утрам и поступают мудро! Недаром программа называется Прайм тайм – лучшее время для конструктивного, «живого» разговора. Коммерческие прямые эфиры на радио устраивается не чаще 1раза в день. Всего их допустимо проводить не более трех раз в неделю. Если у «гостя» возникает желание продолжить разговор, то лучше вернуться к этому не раньше, чем через полгода. Иначе есть риск получить обратный эффект и надоесть слушателю.

Особенности коммерческого эфира

К визиту на прямой эфир с целью рекламы и продвижения услуг на радиостанции необходимо серьезно подготовиться. Руководство компаний должно сто раз отмерить, прежде чем «нырнуть» в радиоволны. Постарайтесь объективно оценить:

  • стоит ли ваш продукт такого рода рекламной презентации?
  • не заскучает ли большинство радиослушателей у приемников к середине вашего выступления?

Если вы уверены в себе, своем детище и необходимости рекламировать его на радио, тогда дерзайте!

Для начала - четко определите главную тему предстоящего разговора. Согласуйте ее с маркетинговой службой радиостанции. А за несколько дней до эфира вышлите туда специальную форму с тезисами рекламной концепции, вопросами для обсуждения и - своими контактами. По этой информации ведущие будут готовиться к встрече. Чем яснее и конкретнее будет изложена рекламная концепция, тем легче пойдет беседа. И тем ощутимее окажется отдача от рекламных вложений от нее!

Но главный залог успешной рекламной презентации в рамках рубрики «гость в студии» - грамотный спикер. Компания должна выбрать на эту роль не просто первоклассного специалиста в своей области. Здесь нужен человек с хорошей дикцией, способный свободно держаться в прямом эфире, доступно и корректно изъясняться. Если же «гость в студии» вознамерился вести беседу по бумажке – это дурной тон! На радиостанциях класса Premium, в частности на «Серебряном дожде», - такое в принципе не практикуется.

Рекламная стратегия

Важно помнить: цель спикера – найти среди аудитории радиостанции потенциальных клиентов и потребителей продвигаемого продукта и заинтересовать их. А значит, беседа должна увлекать не только тех, кто сидит в студии, но и слушателей. Потому – поменьше специальных терминов, которые могут быть неизвестны обычным людям. И - побольше ярких историй из жизни, прямо или косвенно показывающих кампанию в выгодном свете. Тема беседы с «гостем студии» должна звучать как можно более обще. Формулировка: «Продукт банка N – самый инновационный на свете, а сам банк N - лучший в мире банк» - не подходит. Проводить рекламу банковских услуг можно, обращаясь к вопросам: «как и какие новые банковские продукты, сделали нашу современную жизнь комфортнее, какие перспективы развития банковского сектора ожидают нас в ближайшем будущем...» Того же принципа нужно придерживаться, встречая «гостей» и из других сфер деятельности.

Как попадают «в гости»?

Компании стремятся проводить рекламу на радио и продвигать свои товары и услуги в рубрике «гость в студии» по разным причинам: у одних уже накоплен положительный опыт участия в подобных презентациях, другие слышали отличные отзывы от коллег и друзей. А есть и те, кто направил свою заявку прямо в рекламное агентство. И профессиональные маркетологи сделали презентацию на радио частью общей рекламной концепции.

Не секрет, что в рекламе на радио, как и в любой другой, главное – отдача. Многолетняя успешная практика «гостевых встреч» на радиостанциях с целью продвижения продукта, показывает – это работает! Допустим, после визита в студию «Серебряного дождя» представитель компании, занимающейся элитной недвижимостью, оформил несколько продаж. Одну - сразу по окончании эфира, другие – через пару месяцев. В более массовом секторе – страховые услуги, банки – в день радиоэфира иногда поступает более 300 звонков в call центр! И если после утреннего эфира с представителем банка, вечером образуется наплыв желающих открыть новые счета в этом самом банке – значит компания не зря «сходила в гости». А спикер – провел блестящую рекламную презентацию продукта на радио.

Цели и цены рекламы на радио

Конечно, рекламная стратегия не может ограничиться «походами в гости», пусть даже в студии лучших радиостанций страны. С одной стороны: эффект от живого присутствия представителя корпорации не сравним с отдачей от прокрутки записанных роликов. С другой стороны - наличие в медиаплане прямого эфира и роликов повышает общую эффективность рекламной кампании в сотни раз.

Каждая станция устанавливает персональные цены на радиорекламу. В том числе – на такую эффективную форму продвижения, как приглашенный гость. Возможно, где-то стоимость рекламной услуги такого рода составляет 50 тысяч рублей. Но рекламные прайсы радиостанций класса Premium: «Серебряный дождь», «Best FM», «Радио 7 на Семи Холмах» и т.п. могут исчисляться сотнями тысяч рублей. По сравнению с объектом продвижения такая стоимость оправдана. Если вы продаете квартиры по 500 тысяч рублей, то стоимость эфира окупится вам с первой же сделки.

Главная роль рекламного агентства

Итак, на первый взгляд все ясно: чтобы привлечь клиентов к своему продукту, нужно выступить с его рекламой по радио. Выступить живо, просто, с огоньком. А для этого всего-то и требуется:

  • обеспечить стратегически правильное проведение презентации бренда на радиостанции;
  • корректно сформулировать тему для разговора в прямом эфире и составить вопросы по ней;
  • найти спикера и подготовить его к выступлению перед широкой аудиторией потенциальных клиентов;
  • наладить контакт с отделом маркетинга и рекламы радиостанции;
  • обсудить с маркетологами и PR-специалистами взаимовыгодные условия, прийти к компромиссу, все подписать, заполнить, ничего не упустить…
У тех, кто видит в подобной затее больше хлопот, чем пользы, есть два варианта. Первый: отказаться от рекламы на радио вообще - пусть на этой ниве преуспеют конкуренты… И второй, более дельный, - обратиться к услугам рекламного агентства. Например, нашего: «ИНФОРМ ЭКСПРЕСС». Мы обеспечим вам рекламу на лучших радиостанциях Москвы. И устроим все так, чтобы в «гостях на радио», вы почувствовали себя…не как дома, а как в лучших домах!

Вам же останется лишь успевать следить за скоростью продвижения своего продукта на рынке, которая после грамотной рекламной компании непременно возрастет.



Реклама на радиостанции...
 
МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ РАДИОРЕКЛАМЫ.
МЕДИАПЛАН НА РАДИО ОТ РА ИНФОРМ ЭКСПРЕСС…

Рекламное агентство Информ Экспресс (Москва) 28 год успешно проводит, осуществляет, разрабатывает медиапланирование радиорекламы, рекламы на радио. Известное рекламное агентство размещает, ставит, заказывает, покупает радиорекламу на 110 основных радиостанциях Москвы, России, более  чем на 400 станциях регионов, областей, краев, городов...

 
РЕКЛАМА НА МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ РАДИО, РАДИОСТАНЦИЯХ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДИСКОТЕК, ПУТЕШЕСТВИЙ, ТУРИЗМА...

Рекламное агентство полного цикла Информ Экспресс работает с 350  центральными, московскими, региональными, городскими радиостанциями. Успешно размещает рекламу в радио-эфире более 27 лет!...

 
РЕКЛАМА НА МУЖСКОМ, АВТОМОБИЛЬНОМ РАДИО.
ИНФОРМАЦИОННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ РАДИОСТАНЦИИ

Приоритет РА ИНФОРМ ЭКСПРЕСС в 2015-2019 году - эффективное размещение радиорекламы на 110-115 популярных радиостанциях Москвы, России. Агентство работает с 450 региональными станциями...